Виртуализация досуга в современном обществе

виртуальная реальностьОглядываясь на жизнь современно общества и досуг молодежи любого населенного пункта будь-то большой мегаполис или областной поселок, видно что все большее и большее значение приобретает компьютер и информационные технологии, Интернет и виртуальная реальность воплощенная в сети, компьютерных играх  и видеоиграх занимает все больше места в досуге молодежи, постепенно вытесняя другие виды деятельности. То есть можно сказать что происходит постепенная виртуализация досуга, а затем возможно и всей жизни общества.  Можно выделить несколько стратегий виртуализации досуга в условиях развития современных коммуникативных и информационных технологий:1. Город, являясь сосредоточением культурных и технологических ресурсов, выступает центром развития новых информационных технологий, которые деконструируют структуру его культурного пространства, способствуя изменения отношения к досугу и конкретным формам его реализации.

2. Компьютеризация и интернетизация культурного пространства способствуют образованию виртуальных стратегий досугового поведения, в которых пребывание в виртуальном пространстве становится элементом престижного поведения и важным фактором повышения собственного статуса в глазах сверстников. Данная тенденция отчетливо прослеживается на примере возникновения двух основных форм виртуального досуга: компьютерные игры и Интернет.

3. Компьютерные игры становятся фактором институциализации отдельной субкультуры геймеров, в рамках которой возникает собственная шкала и ценностей и критерии престижного потребления. Условием повышения статуса в рамках данной субкультуры является прохождение игр, символически являющееся аналогом архаической инициации. Самореализация в рамках данной субкультуры может приводить к социальной изоляции по отношению к другим группам населения, поскольку виртуальная культура досуга резко отличается по своим ценностным приоритетам от других способов престижного потребления.

4. Другой формой виртуального досуга становится Интернет, либо те формы досуга, реализация которых непосредственно связана с пребыванием в киберпространстве (например, флеш-моб). Данная субкультура, возникшая в 90-ых годах, достаточно быстро утратила свое культурное единство, сохранив в качестве базовой ценности безусловную ценность постоянного нахождения в Интернете, получения новой информации и поддерживания коммуникативных связей.

Опубликовано в Культура | Тэги: , , , , , | 1 комментарий

1 комментарий на «Виртуализация досуга в современном обществе»

  1. andronor:

    Изложенные мысли скорее верны для обитателей мегаполисов, как и образование субкультур. Короче говоря – чем дальше от природы, тем ближе к субкультуре.
    Спасибо за посещение моей гостевой, хотя больше похоже на спам, поскольку не пойму – о каких советах идёт речь? Никаких советов, у себя на сайте, я не даю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>